ФЭНДОМ

Рок-сцена Гомеля - обобщающая музыкантов и музыкальных исполнителей различной рок-направленности локальная сцена, охватывающая всю территорию города Гомель.[1]

Грайнд-сцена Править

Katatonic Despair Одним из представителей гомельской грайнд-сцены является группа Katatonic Despair. Коллектив образовался зимой 2001—2002 годов и первоначально назывался Ass Protector. До этого периода существовали попытки собрать команду, но, из-за отсутствия соответствующего постоянного состава и репетиционной базы, этого сделать не удавалось. Наконец, в указанный ранее срок участники группы нашли место для репетиций (таковым стал гараж), а состав более-менее стабилизовался. Участники сразу же начали сочинять композиции собственного сочинения, а вскоре появился и дебютный музыкальный материал — демо World Dies. В то время состав выглядел следующим образом: Александр Фролов — вокал, Шевченко Сергей — гитара, Вербицкий Василий — ударные и Овчинников Антон — бас, вокал.[2] Запись дебютного материала производилась на обычный однокассетный магнитофон непосредственно в гараже. Как в музыкальном, так и в качественном уровне запись очень далеко отставала от более-менее профессиональной, к тому же из всех участников музыкальное образование имел лишь гитарист, да и то не по классу гитары, а опыт работы в группе имел барабанщик, ранее игравший в Stonehenge (Белоруссия).[2] Вообще, фактически, участники начинали свою музыкальную деятельность с нуля, самостоятельно приобретая всё оборудование и учась музыке по записям любимых групп. В тот период источником вдохновения для участников группы была музыка групп Agathocles, Cripple Bastards, Anal Cunt и музыка Katatonic Despair двигалась именно в этом направлении.

В августе 2002 года была записана второе демо Symptoms of Forthcoming End. К этому времени по личным причинам состав команды покинул вокалист Александр Фролов. Запись, как и прежняя, производилась собственными силами и в том же гараже (общая продолжительность записи длилась около месяца). Ударные записывались на кассетный магнитофон прямо в гараже. В дальнейшем всё было оцифровано с помощью компьютера и поверх ударных были наложены остальные инструменты:
До сих пор не понимаю как соседи не вызвали милицию или скорую помощь — был бы я обычным работягой и приходя с работы услышал как за стенкой какой-то чувак орёт, словно ему отрывают яйца, я бы точно заподозрил что-то неладное!

— Василий Вербицкий.[2]

В дальнейшем демо было разослано по различного рода лейблам, однако никаких ответов не поступило. Однако по прошествии нескольких месяцев, участники выяснили, что несколько композиций с демо-записи будут ставить на передаче «Masso Brutto» минского радио.[2] Демо также попало к людям из Penitration Productions, которые предложили группе издать запись тиражом в 100 экземпляров в формате сплита с минской грайндовой группой Perialnые Kondilomы. В то же время ударник Василий Вербицкий предложил издающему лейблу провести грайндовый фестиваль. Лейбл откликнулся положительно, и 29 мая 2003 года состоялась первое выступление группы. Немногим позже также указанная ранее демо-запись была издана на Eclectic Productions в формате сплита вместе Necrocannibalistic Vomitorium тиражом в 500 экземпляров.

В дальнейшем группа, ввиду изменения музыкальных интересов в сторону творчества Napalm Death и Carcass, несколько изменило и своё музыкальное направление. В то же время группа впервые выступает на местной сцене. В конце 2003 года, на этот раз уже в студии, группа записывает третью демо-запись Fragments of Emptiness. Работа в студии продвигалась очень медленно и растянулась на полгода, а сам процесс записи участникам не понравился.[2] В итоге звучание получилось несколько более качественным, но окончательному мастерингу демо не подвергалось. В это же время коллектив меняет своё наименование на Pure Noise Disaster (под этим названием Imbecil Enterainment на сборнике Goregrind Cafe II издали две композиции коллектива). Одновременно в той же студии, в надежде, что общая атмоcфера записи немного измениться? группа начала запись нового демо Inner Scars. На это раз мастеринг был произведён, но качества как такового это не повысило. К концу записи название группы снова изменилось, на этот раз на Katatonic Despair. В июне 2005 года коллектив принимает участие в киевском грайндовом фестивале «Зверовидение 2005» с такими группами, как Malignant Tumour, Pussy Grinder, Anal Nosorog и Necrocannibalistic Vomitorium.

Фолк-метал, языческий метал Править

Одним из ярчайших представителей гомельской фолк\пэган-метал сцены, ставшим известным далеко за пределами родного города в частности, и страны в целом, является группа Gods Tower, образовнная в 1989 году и называвшаяся тогда Chemical Warfare.

Блэк-метал Править

В 1997 году была сформирована группа Alatyr, выпустившая два года спустя единственное демо Agoj. Музыка коллектива двигалась в направлении блэк-метала с языческой лирической составляющей и употреблением эмбиент-мотивов. В 2000 году была создана группа Balrog. Коллектив в 2002 году издал демо-запись Old Forest's Shadows, а в 2005 году усилиями лейбла Black Abyss Productions был выпущен дебютный полноформатный альбом On the Throne Of Demolition. В 2002 году был сформирован коллектив Dzjady, исполняющий блэк-метал с языческой лирической составляющей. В 2005 году группа выпустила демо без названия, в 2006 демо Абуджаны сонца, а 2008 - полноформатный альбом Крывею па снезе.

Дэт-метал Править

В 1994 году группой Dismal Insanity было реализовано сплит-демо Thoughts Of Legacy (в качестве другой стороны на релизе выступила группа Romantic Sub-V 19/X° P.С. - индастриал проект участников Dismal Insanity). В 2001 году был сформирован коллектив Eternal War, на данный момент выпустивший две демо-записи - DEMO (2002) и The Struggle for Survivle (2004). В 2003 году был образован работавший на ниве мелодичного дэт-метала коллектив Amenti. В 2008 году самостоятельными силами был издан полноформатный альбом An Angel Dies In My Eyes. В 2005 году была образована группа Incinerator, двигавшаяся в направлении брутального дэт-метал. Коллектив в 2006 году издал сингл The Dead Procession of the Black Earth и демо The Shapes of Outsideness. В 2007 году группа выпустила EP ...Moves to Another Existence.

Дум-метал Править

В 1994 году группа Entry, исполнявшая дум\дэт-метал, самостоятельными усилиями выпустила демо Skeo (стоит отметить, что релиз в 1997 году был переиздан в качестве сплита Hash Hash Resistance / Skeo с хардкор-коллективом Headcleaner лейблом Music Violence Productions). В 1997 году группа Insania Trivium на лейбле Music Violence Productions выпустила трёхпесенную демо-запись Candle of Fire. С тех пор коллектив более не проявлял никакой активности.

Примечания Править

  1. Деятельность представленных исполнителей освещается исходя из даты их образования (если такая дата неизвестна, информация о коллкетиве даётся в конце повествования)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 История группы Katatonic Despair на Deathmetal.ru